Главная » Реновация » Столичное метро дошло до «Филатова луга»

Столичное метро дошло до «Филатова луга»

— Те, кто переезжает, в целом очень довольны новыми квартирами, — рассказал глава столичного депстроя Андрей Бочкарев журналистам на пресс-конференции 24 июня. — Уже построено и введено по стандартам реновации 43 жилых дома, большая часть из них уже под переселением. 116 домов строится. До конца года мы планируем 12 из них ввести в эксплуатацию. В стадии проектирования находятся 44 дома. Проектирование еще 32 домов начнется до конца 2019 года.

Напомним, что в новые дома уже переехали жители старых пятиэтажек в районах Бескудниковский, Дмитровский, Можайский, Академический, Южное Бутово, Северное Измайлово.

Следующая важная тема — транспортное развитие города. В первом полугодии 2019 года были введены в эксплуатацию 17,9 километра линий и 8 станций столичного метрополитена.

— Первый участок, который мы сдали, — это Некрасовская линия от станции «Некрасовка» до станции «Косино». Там 4 станции: «Некрасовка», «Лухмановская», «Улица Дмитриевского» и «Косино». На прошлой неделе заработал участок Сокольнической линии. Там тоже 4 новые станции: «Филатов луг», «Прокшино», «Ольховая», «Коммунарка», — добавил Бочкарев.

Кроме того, глава департамента строительства отметил, что до конца 2019 года Некрасовскую линию метро планируется продлить от станции «Косино» до «Авиамоторной». После этого ее можно будет назвать полноценным участком, интегрированным в существующую систему московской подземки.

— Протяженность участка — 11,7 километра с размещением 5 станций: «Авиамоторная», «Нижегородская», «Стахановская», «Окская» и «Юго-Восточная». Будет построен Северо-Восточный участок БКЛ от ст. «Авиамоторная» до ст. «Лефортово» с оборотными тупиками, протяженность участка — 2,7 километра с размещением станции «Лефортово», — продолжает Бочкарев. — Кроме того, мы в 2019 году развернули все работы на всех станциях Большой кольцевой линии со сроками ввода 2021–2023 гг. В 2019 году мы начали строительство новой Коммунарской линии от ул. Новаторов до ст. Коммунарка. Это новый радиус, который в будущем соединит БКЛ и южную часть города на новой территории.

В первом полугодии 2019 года за счет средств городского бюджета построено и введено в эксплуатацию 22,5 километра дорог, 5 искусственных сооружений, 2 крупных пешеходных перехода. Знаковыми объектами стали: участок Северо-Восточной хорды от Щелковского шоссе до Лосиноостровской улицы, на прошлой неделе ввели тоннель под Калужским шоссе и многоуровневую транспортную развязку в районе ТПУ «Столбово» с необходимыми для функционирования подъездными дорогами. Всего до конца 2019 года планируется построить 51,1 километра дорог, 17 искусственных сооружений, 11 внеуличных пешеходных переходов.

По словам Бочкарева, важное направление строительства — это финальный участок Северо-Западной хорды: строительство балочного моста от Нижних Мневников до ул. Народного Ополчения через канал имени Москвы. Все это планируется завершить в текущем году.

— Северо-Восточная хорда также является одним из приоритетов работы. Мы концентрируемся на развертывании работ на участке от Ярославского до Дмитровского шоссе. Работа над Северо-Восточной хордой сейчас интегрируется с работой по Юго-Восточной хорде, на пересечении с Рязанским проспектом они соединяются. Это главный аспект, и в течение 3 лет или даже раньше мы планируем пустить объект в эксплуатацию. Стоит задача за 2–3 года завершить работу над Юго-Восточной хордой. Это очень короткий срок, включая проектирование, освобождение территории. Была создана специальная схема управления, и мы сейчас ведем работу по освобождению территории и подготовке к началу строительства. Южная рокада также включена в этот блок работ. Основные работы от Балаклавки на Пролетарку завершаем в этом году. Трассу от Пролетарского проспекта в сторону восточной части по направлению к МКАД мы планируем завершить в течение 2–3 лет, — объяснил Бочкарев.

Источник: mk.ru