Главная » Бухгалтеру » Обособленное подразделение. Подпись на кассовых документах

Обособленное подразделение. Подпись на кассовых документах

?

На ПКО и квитанции к ПКО должны стоять подписи главного бухгалтера и кассира. В ситуации, если гл.бухгалтер находится в обособленном подразделении одном, а касса в другом обособленном подразделении, кто еще может ставить подпись за гл.бухгалтера на ПКО и квитанции?

Ответ:

Прием наличных денег, в том числе от работников, оформляется организацией, предпринимателем Приходным кассовым ордером (ф. 0310001) (п. 3.1 Положения N 373-П). Кассир при его получении проверяет наличие подписи главного бухгалтера или бухгалтера (руководителя) и ее соответствие имеющемуся образцу, соответствие суммы денег, проставленной цифрами, сумме денег, указанной прописью, наличие подтверждающих документов, перечисленных в нем (п. 3.2 Положения N 373-П). Далее кассир пересчитывает деньги таким образом, чтобы вноситель мог наблюдать за этим процессом. Сверив полученный результат с суммой, указанной в приходном кассовом ордере, кассир подписывает этот документ, а также квитанцию к нему и проставляет на ней оттиск штампа, подтверждающего проведение кассовой операции. При этом квитанция к приходному кассовому ордеру выдается вносителю денег.

 

 

 

Приходный кассовый ордер (ПКО) являются первичной учетной документацией по учету кассовых операций, формы которых утверждены постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 N 88.

 

Согласно п. 2 ст. 9 Закона N 402-ФЗ первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать обязательные реквизиты, перечисленные в этой статье.

 

 

– наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

 

– личные подписи и их расшифровки (включая случаи создания документов с применением средств вычислительной техники).

 

Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером.

 

 

Из этой нормы следует, что законодатель предусмотрел возможность подписания первичных документов, в том числе и оформляющих операции с денежными средствами организации, не только руководителем и главным бухгалтером организации, но также иными уполномоченными на то лицами.

 

Полномочия сотрудника на подписание первичных документов должно быть регламентировано внутренними документами организации. Если сотрудник уполномочен на подписание документов, которыми оформляются операции с денежными средствами, то этот внутренний уполномочивающий документ должен быть подписан не только генеральным директором, но и главным бухгалтером.

 

Таким образом, первичные учетные документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами и материальными ценностями, должны подписываться лицами, наименование должностей которых прямо предусмотрены в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации либо лицами, надлежащим образом уполномоченными на подписание таких документов.

 

 

Резюме:

Законодатель предусмотрел возможность подписания первичных документов, в том числе и оформляющих операции с денежными средствами организации, не только руководителем и главным бухгалтером организации, но также иными уполномоченными на то лицами.
Полномочия сотрудника на подписание первичных документов должно быть регламентировано внутренними документами организации. Если сотрудник уполномочен на подписание документов, которыми оформляются операции с денежными средствами, то этот внутренний уполномочивающий документ должен быть подписан не только генеральным директором, но и главным бухгалтером.