В Москве разработают цифровую платформу для поддержки экспорта

Запустить сервис планируется в следующем году.

В столице разрабатывают цифровую платформу для поддержки предприятий, экспортирующих свою продукцию. Это позволит компаниям напрямую связываться с потенциальными зарубежными покупателями, сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

Список иностранных закупщиков будет формироваться из базы центра «Моспром». Кроме того, на бирже можно будет оставить свое предложение о поставке продукции за рубеж. Запустить платформу планируется в следующем году.

«Мы наблюдаем рост интереса к столичному оборудованию связи и телекоммуникаций за рубежом. Объем московского экспорта только волоконно-оптических кабелей за девять месяцев 2020 года увеличился на 79 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 1,74 миллиона долларов. Вместе с кабельной продукцией растет спрос и на оборудование для строительства линий связи, в частности на европейском рынке. В первую очередь это связано с развитием интернет-инфраструктуры и распространением технологий 5G. Чтобы помочь нашим предприятиям с освоением новых рынков, мы постоянно адаптируем и развиваем уже существующие меры поддержки. Так, в следующем году мы планируем запустить полноценную цифровую платформу, которая поможет с поиском иностранных покупателей, а также будет агрегировать зарубежные тендеры. Доступ на биржу будет возможен через сайт центра “Моспром”», — уточнил Владимир Ефимов.

Центр «Моспром» проводит и индивидуальные аналитические исследования для столичных предприятий. Так, специалисты пришли к выводу, что Нидерланды, Франция, Польша и Норвегия — перспективные направления развития экспорта для производителей продукции телекоммуникационной отрасли.

«Уже сейчас наш центр регулярно проводит анализ целевых рынков, включающий в себя общую рыночную конъюнктуру, последние тенденции и факторы. Индивидуальные исследования помогают предприятиям значительно расширить присутствие на уже завоеванных рынках, а также открыть для себя новые. Приведу в пример кейс компании “Связьстройдеталь”. Сейчас экспорт занимает порядка четырех процентов в структуре продаж компании — в денежном выражении по итогам 2019 года общий объем экспорта составил порядка 107 миллионов рублей. В основном предприятие работает со странами СНГ, Латвией, Литвой и Францией. Но, по данным аналитического исследования центра “Моспром”, продукция компании может стать востребованной и на рынке Чехии. Недавно компания приняла участие в нашей байерской программе в данный регион», — рассказал глава Департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Александр Прохоров.

Специалисты центра исследовали мировое потребление волоконно-оптических кабелей. По итогам девяти месяцев 2020-го Чешская Республика стала 24-м импортером волоконно-оптического кабеля от столичных предприятий. За аналогичный период прошлого года экспортных поставок этой продукции в страну не было, поэтому чешский рынок — новый и востребованный у производителей продукции для телекоммуникационной отрасли.

По мнению производителей, качественная актуальная аналитика поможет выйти на новый рынок, сократив необходимые на это время и расходы

Не только заводы: как меняется московская промышленность США, Китай и Великобритания: куда еще Москва экспортирует свою продукцию

Центр «Моспром» создан Департаментом инвестиционной и промышленной политики города Москвы. Он занимается не только поддержкой компаний, экспортирующих свою продукцию, но и индивидуально подбирает меры поддержки, которые необходимы конкретному предприятию. Это может быть решение технических вопросов и преодоление административных барьеров, поиск новых покупателей и встраивание в международные кооперационные цепочки.

Источник: mos.ru

0

Добавить комментарий