[dropcap style=’circle’]?[/dropcap]

Вправе ли работодатель принять на работу гражданина, у которого истек срок действия паспорта?

Ответ:

 

Паспорт гражданина РФ является основным документом, удостоверяющим личность гражданина России на ее территории (

Положение о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 N 828). Согласно п. 7 указанного Положения паспорт гражданина действует:

 

от 14 лет – до достижения 20-летнего возраста;

 

от 20 лет – до достижения 45-летнего возраста;

 

от 45 лет – бессрочно.

 

По достижении гражданином определенного возраста паспорт подлежит замене. Исключение составляют военнослужащие, проходящие службу по призыву.

 

Следовательно, паспорт с истекшим сроком действия является недействительным документом и работодатель не вправе принять его в качестве документа, удостоверяющего личность.

 

Если работодатель заинтересован в данном работнике, то последнему следует объяснить, что вместо паспорта он вправе предъявить временное удостоверение личности (форма N 2П), которое выдается по просьбе гражданина на период оформления нового паспорта.