Транспортный налог как он есть

Транспортный налог как он есть

Транспортный налог относится к региональным обязательным платежам. Он в значительной мере формирует доходную базу региональных и местных бюджетов (ст. 14 НК РФ).


Транспортный налог относится к категории имущественных. Это означает, что он взимается вне зависимости от того, используются машины фактически или нет.


При введении налога, законодательные (представительные) органы российского субъекта должны определить его:


· ставки (в пределах, установленных Налоговым кодексом);


· порядок уплаты;


· сроки уплаты.


 


В частности, ставки пункта 1 статьи 361 Налогового кодекса российские субъекты могут увеличить или уменьшить вплоть до 10-кратного базового размера (для маломощных автомобилей нижний «предел» отсутствует).


Власти регионов также имеют право устанавливать дифференцированные налоговые ставки в зависимости от:


· категории транспортного средства;


· возраста автомобиля;


· экологического класса транспортного средства.


 


Кроме того, у субъектов есть возможность вводить специальный льготы по налогу и устанавливать основания для их использования (ст. 356 НК РФ).


Что касается финансовой составляющей, транспортный налог является одним из источников формирования дорожных фондов. При отмене данного платежа, ставки акцизов на нефтепродукты будут компенсационно повышены не менее чем в два раза. А это, в свою очередь, приведет к значительному росту цен на большинство товаров.


Законопроект о включении транспортного налога в стоимость бензина уже рассматривался Госдумой, но был отклонен за нецелесообразностью.


Минфин России напомнил обо всем этом в письме от 3 сентября 2014 г. № 03-05-РЗ/44085.

Комментирование закрыто.