Расходы на рекламу: бухгалтерский и налоговый учет

?

Знаем, что расходы на рекламу подлежат нормированию. Но не ясно, какие именно затраты относятся к рекламным. Какой порядок их признания в бухгалтерском и налоговом учете?

Ответ:

Понятие рекламы приводится в статье 3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».


Так, реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.


В бухгалтерском учете затраты на рекламу признаются как расходы по обычным видам деятельности.


Для их подтверждения, как в бухгалтерских, так и в налоговых целях, организации, в зависимости от конкретной ситуации, потребуется несколько документов из приведенного ниже списка:


· паспорт рекламного места;


· договор на оказание рекламных услуг;


· протокол согласования цен на услуги;


· документы об оплате рекламных услуг;


· акт сдачи-приемки оказанных рекламных услуг;


· счета-фактуры от агентства рекламных услуг;


· свидетельство о праве размещения наружной рекламы;


· дизайн-проект, который утвержден в установленном законе порядке;


· требования-накладные и накладные на отпуск рекламных материалов;


· акты о списании рекламной продукции и товаров, используемых в рекламных акциях.


 


Одновременно хотим напомнить, что величина расходов, осуществленных в течение периода (отчетного или налогового), может быть признана в размере, который не превышает 1% выручки от реализации, которая определяется по правилам статьи 249 Налогового кодекса. На это прямо указывает пункт 4 статьи 264 данного документа.

Комментирование закрыто.