Покупки через Интернет: как обменять или вернуть товар

Покупки через Интернет: как обменять или вернуть товар

Приобретение товаров в интернет-магазинах стало повседневным явлением уже достаточно давно. Однако некоторые моменты, связанные с данным процессом, до сих пор вызывают вопросы у многих покупателей. В частности, не всем понятно, как можно возвратить или обменять товар, который был приобретен онлайн. Мы решили вкратце рассказать об этом. Причем информация актуальна при любых покупках, осуществляемых дистанционно (например, через каталоги).

Порядок возврата

 

Он приведен в статье 26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей».

 

Покупатель имеет право без объяснения причин отказаться от заказанного товара:

 

· до его непосредственной передачи – в любое время;

 

· после передачи – в течение 7 дней.

 

 

 

Обратите внимание: если в момент доставки потребителю не предоставлялась в письменной форме информация о порядке и сроках возврата товара, то соответствующий срок может быть увеличен до трех месяцев. На это указывает пункт 4 статьи 26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1.

 

 

 

Таким образом, до истечения этих сроков ничто не мешает вернуть приобретенный товар продавцу и требовать возврата уже уплаченных за него денег. Причем основания возврата не имеют значения.

 

Однако для возврата товара необходимо соблюдать следующие условия:

 

· товарный вид и потребительские свойства продукции должны быть сохранены;

 

· у покупателя есть документ, который подтверждает факт и условия покупки товара.

 

 

 

Имейте в виду: даже если указанный документ был утерян, ничто не мешает ссылаться на иные доказательства покупки. Такое право прямо прописано в пункте 4 статьи 26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 и в пункте 21 правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. № 612.

 

 

 

Кроме того, покупатель не имеет права отказаться от товара надлежащего качество, которые имеет индивидуально определенные свойства, в силу которых может быть использован только этим покупателем.

 

Продавцу отводится 10 дней на то, чтобы возвратить деньги за товар.

 

Чтобы возвратить товар, покупателю следует направить продавцу письменное заявление, в котором он:

 

· отказывается от товара;

 

· требует вернуть уплаченные деньги.

 

 

 

Такое заявление желательно направлять способом, который позволил бы впоследствии подтвердить факт и дату вручения (например, отправить документ заказным письмом с уведомлением).

 

Способ возврата товара продавцу определяет соответствующим соглашением сторон. Как правило, покупатель просто относит его в ближайший пункт выдачи интернет-магазина.

 

 

 

Порядок обмена

 

Принципиальной разницы между порядками обмена товара, купленного в интернет-магазине и «стационарно» нет.

 

Так, непродовольственные товары надлежащего качества покупатель имеет право обменять, если они, например не подошли ему по:

 

· фасону;

 

· размеру (габаритам);

 

· расцветке;

 

· комплектации.

 

 

 

Обратите внимание: на обмен товаров отводится 14 дней. При этом день покупки в расчет не берется.

 

 

 

Необходимыми условиями обмена являются:

 

· сохранение товарного вида и потребительских свойств у продукции;

 

· сохранение пломб и фабричных ярлыков;

 

· наличие товарного или кассового чека, либо иного документа, который бы подтверждал оплату товара.

 

 

 

Имейте в виду: даже при отсутствии подтверждающих документов, покупатель имеет право подкрепить свою позицию, например, свидетельскими показаниями. На такую возможность прямо указывают положения статьи 25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 и пункта 1 статьи 502 Гражданского кодекса.

 

 

 

Чтобы обменять товар, покупатель должен направить письменное заявление с соответствующим требованием. Факт его вручения также следует зафиксировать.

 

После того, как продавец получит заявление, стороны договариваются о порядке и сроках обмена товара.

 

 

 

Какие товары вернуть не получится

 

Покупатели должны помнить, что существуют товары, которые обмену и возврату не подлежат (разумеется, если их качество в норме). Их группы представлены в специальном перечне, утвержденном постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55.

 

К указанным категориям, относятся, например:

 

· мебель;

 

· лекарства;

 

· автомобили;

 

· мотовелотовары;

 

· драгоценности;

 

· текстильные товары;

 

· бытовая химия;

 

· животные и растения;

 

· парфюмерно-косметические товары;

 

· непериодические издания (например, книги и брошюры);

 

· прогулочные суда и другие плавсредства бытового назначения;

 

· предметы личной гигиены (например, зубные щетки);

 

· кабельная продукция (например, провода или шнуры);

 

· строительные и отделочные материалы (например, линолеум или ковровые покрытия);

 

· товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях;

 

· чулочно-носочные изделия;

 

· посуда из полимерных материалов (в т.ч. одноразовая);

 

· технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (например, электробытовые приборы и машины, радиоэлектронная аппаратура, телефоны, фотоаппараты);

 

· гражданское оружие и боеприпасы к нему.

 

 

 

Если же интернет-магазин выслал некачественный товар, то возвратить или обменять его можно в любом случае. Об этом говорит пункт 5 статьи 26.1, статьи 18 – 24 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1.

Резюме:

1. В общем случае, у покупателя есть право отказаться от заказанного товара в течение отведенного на это срока. Но есть небольшие исключения.
2. Если в момент доставки потребителю не предоставлялась в письменной форме информация о порядке и сроках возврата товара, то соответствующий срок может быть увеличен до трех месяцев.
3. Чтобы товар можно было возвратить, необходимо соблюдать определенные условия.
4. При утере кассового или товарного чека, заказчик имеет право на приведение других доказательств совершения покупки.
5. Покупатель не имеет права отказаться от товара надлежащего качество, которые имеет индивидуально определенные свойства, в силу которых может быть использован только этим покупателем.
6. Срок возврата денег продавцом – 10 дней.
7. В общем случае, на обмен товаров отводится 14 дней.
8. Чтобы обменять или вернуть товар, покупатель должен написать соответствующее уведомление. Отослать его нужно таким образом, чтобы была возможность зафиксировать момент получения этого документа продавцом.
9. Покупатели должны помнить, что существуют товары, которые обмену и возврату не подлежат (разумеется, если их качество в норме). Их группы представлены в специальном перечне, утвержденном постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55.
10. Некачественный товар покупатель имеет право вернуть или обменять в любом случае.

Комментирование закрыто.