Отзыв лицензии у банка: как быть с налогами?

?

У кредитной организации, где у нас был открыт расчетный счет, отозвали лицензию. Но мы успели сделать распоряжение на перевод денег в счет погашения задолженности по налогам и средства с расчетного счета «ушли». Но в итоге сумма в бюджет не поступили, так как на корреспондентском счете банка денежных средств не было. Исполнила ли наша компания свои фискальные обязательства в этом случае?

Ответ:

Ситуация неоднозначна.


С одной стороны, положения пункта 3 статьи 45 Налогового кодекса указывают, что датой погашения обязательств перед бюджетом считается момент предъявления в банк поручения на перечисление в российскую бюджетную систему денежных средств, при наличии достаточного остатка денежных средств на счете налогоплательщика.


С другой – обязанность юридического лица по уплате налога прекращается при перечислении платежа с расчетного счета плательщика на счет Федерального казначейства. Получается, что если соответствующая сумма была списана с расчетного счета, но в бюджет она так и не поступила, у налоговиков будут основания считать, что налог не был уплачен.


Таким образом, безопаснее будет перечислить деньги в казну повторно. Если впоследствии все же образуется переплата, то ее несложно вернуть. Другой вариант – налогоплательщик может попробовать подать заявление в инспекцию с просьбой о предоставление отсрочки по уплате налога, которое будет содержать подробное описание сложившейся ситуации.


Кроме того, необходимо помнить, что налоговое законодательство предусматривает презумпцию добросовестности налогоплательщика.

Комментирование закрыто.