Организация парковки во дворе

Организация парковки во дворе

Для жителей городов и, прежде всего, столиц и мегаполисов, поиск парковочного места под личный автотранспорт – это вечная головная боль и нервотрепка. Одним из наиболее рациональных способов решения данной проблемы является организация собственной парковки непосредственно перед домом проживания. О каких правовых аспектах при этом не следует забывать – в нашей статье.

Право собственности на земельный участок под парковку


Прежде всего, констатируем, что немногие собственники квартир в многоквартирных жилых домах знают, что по закону им принадлежат не только непосредственно их «метры» и места общего пользования (лифты, системы водоснабжения, отопления и т.п.), но и земельный участок, на котором расположен дом. И не только он сам, но и:


· элементы благоустройства;


· хозяйственные постройки;


· иные объекты, которые имеют своим предназначением обслуживание и эксплуатацию дома.


 


Все указанное выше имущество принадлежит собственникам помещений в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности. Основание – положения пункта 4 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса.


Соответственно, жильцы-собственники могут распоряжаться и пользоваться придомовым земельным участком. В том числе, для организации на нем парковки для автотранспортных средств.


 


Организовываем парковку


Как правило, для начала необходимо узнать точные границы земельного участка, который непосредственно относится к придомовой территории.


 


Совет из практики: при отсутствии правоустанавливающих документов (что в жизни встречается значительно чаще всего) потребуется обратиться в Комитет (департамент) по земельным ресурсам и землеустройству на основании части 3 статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации». С этой целью пишется заявление о формировании земельного участка многоквартирного дома.


 


При формировании земельного участка последовательно проводятся следующие мероприятия:


· межевание;


· оформление земельного участка (оформление проводится в общую долевую собственность);


· постановка земельного участка на кадастровый участок.


 


Далее придется провести исследование того участка территории, на котором предполагается создание парковки или «кармана» для автомобилей.


При обследовании земельного участка особое внимание стоит уделить соблюдению разрывов, нормативы по которым обозначены в таблице 7.1.1 раздела 7.1.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 от 25 сентября 2007 г., а также положениями технического регламента о требованиях пожарной безопасности пункта 2 статьи 1 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ.


После того, как технические мероприятия будут проведены, нужно будет организовать и провести общее собрание собственников жилых помещений.


 


Имейте в виду: основные регламентирующие нормы для проведения указанного мероприятия – статьи 44 и 47 Жилищного кодекса.


 


Так, частью 2 статьи 44 Жилищного кодекса предусмотрено, что принятие решений о строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений и сооружений – это компетенция общего собрания собственников.


 


Обратите внимание: за решение об организации парковки должно быть отдано не менее 2/3 голосов. Таковы требования части 1 статьи 46 Жилищного кодекса.


 


Общее собрание собственников должно не только принять решение о создании парковочных мест, но и:


· во-первых, определить порядок финансирования проекта;


· во-вторых, выбрать ответственное за реализацию проекта лицо.


 


Разрабатываем проект паркинга


В общем случае, разработка поручается специализированной организации. Соответственно, с ней надо заключить договор на проведение необходимых работ.


Сам проект автомобильной парковки (что можно указать, например, в техническом задании к договору, если такое задание составляется) должен включать в себя:


· непосредственно план парковочной площадки;


· схему организации дорожного движения на земельном участке;


 


Обратите внимание: для целей организации дорожного движения первостепенное значение имеют правильная дорожная разметка и установка дорожных знаков. В любом случае, схема такой организации должна полностью соответствовать требованиям действующих правил дорожного движения Российской Федерации (утв. постановлением Совета Министров Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090).


 


· план организации благоустройства территории придомового земельного участка.


 


При необходимости, в проект можно включить также предполагаемое расположение таких объектов как:


· охранные помещения и контрольно-пропускные пункты;


· ограждения, заборы, шлагбаумы и ворота.


 


Итак, готовый проект надо будет согласовать в таких ведомствах как:


· органы ГИБДД;


· Комитет по градостроительству и архитектуре (для Москвы, п. 2.1.27 правил, утв. постановлением Правительства Москвы от 7 декабря 2004 г. № 857-ПП);


· районная администрация.


 


Совет из практики: проектные организации нередко предоставляют услуги по согласованию разработанной документации. При сопоставлении временных и финансовых издержек на оба возможных варианта («через компанию» и «собственными силами») можно сделать вывод, что согласование посредством специалистов значительно более оправдано с точки зрения затрат.


 


С утвержденным и согласованным на всех уровнях проектом можно подавать заявление в региональный Комитет (департамент) по земельным ресурсам и землеустройству. К данному заявлению прилагается следующий пакет документов:


· документы, подтверждающие право на соответствующий земельный участок;


· протокол общего собрания собственников помещений многоквартирного дома;


· кадастровая справка о составе площадей многоквартирного дома и придомовой территории.


 


После завершения всех указанных процедур останется только выбрать надежного подрядчика и заключить с ним договор на выполнение работ, необходимых для реализации проекта.


 


Совет из практики: несмотря на то, что действующим законодательством не предусмотрено никаких ограничений при выборе исполнителя работ, предпочтение следует отдавать компаниям, которые имеют определенную историю и уже успели зарекомендовать себя на соответствующем рынке.


 


Как уже говорилось, порядок, источники и размер финансирования строительства автомобильной парковки определяются на общем собрании собственников жильцов многоквартирного дома.

Резюме:

1. Жильцы-собственники могут распоряжаться и пользоваться придомовым земельным участком. В том числе, для организации на нем парковки для автотранспортных средств.
2. При отсутствии правоустанавливающих документов жильцам будет нужно обратиться в Комитет (департамент) по земельным ресурсам и землеустройству.
3. Принятие решений о строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений и сооружений – это компетенция общего собрания собственников.
4. За решение об организации парковки должно быть отдано не менее 2/3 голосов (ч. 1 ст. 46 ЖК РФ).
5. Разработку проекта парковки для автотранспорта имеет смысл поручить специализированной организации, который заключается договор на проведение соответствующих работ.
6. Для целей организации дорожного движения первостепенное значение имеют правильная дорожная разметка и установка дорожных знаков.
7. Проектные организации нередко предоставляют услуги по согласованию разработанной документации. При сопоставлении временных и финансовых издержек на оба возможных варианта («через компанию» и «собственными силами») можно сделать вывод, что согласование посредством специалистов значительно более оправдано с точки зрения затрат.
8. Несмотря на то, что действующим законодательством не предусмотрено никаких ограничений при выборе исполнителя работ, предпочтение следует отдавать компаниям, которые имеют определенную историю и уже успели зарекомендовать себя на соответствующем рынке.
9. Порядок, источники и размер финансирования строительства автомобильной парковки определяются на общем собрании собственников жильцов многоквартирного дома.

Комментирование закрыто.