Как эксплуатировать машину с прицепом

Как эксплуатировать машину с прицепом

Управление транспортными средствами, которые используют прицеп во время перевозок, имеет свои особенности с точки зрения движения по дорогам. О них мы расскажем в нашей статье.

Что такое прицеп

Прежде всего, следует определиться с юридической терминологией.

Так, в соответствии с пунктом 1.2 правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 октября 1993 г. № 1090, прицеп – это отдельное транспортное средство, которое не оборудовано двигателем и предназначено для движения в составе с механическим транспортным средством.

 

Кто может управлять машиной с прицепом

Для управления транспортным средством с прицепом водителю, естественно, потребуются права определенной категории (подкатегории). Чтобы с ними ознакомиться, требуется обратиться к пункту 25 правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24 октября 2014 г. № 1097.

Итак, водить автомобили с прицепом могут обладатели прав таких категорий как:

· «В» (а также «BE»);

· «С» (а также «СЕ», «С1», «С1Е»);

· «D» (а также «DE», «D1», «D1E»).

 

Теперь перейдем непосредственно к особенностям регистрации транспортных средств, имеющих прицеп, и специфическим правилам их поведения на дорогах.

 

Регистрация прицепа и порядок его дорожного движения

Прицеп к транспортному средству в обязательном порядке регистрируется в ГИБДД и на него должен быть выданы отдельные номера. Об этом, в частности, говорят положения пунктов 1 и 2 постановления Правительства РФ от 12 августа 1994 г. № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации».

 

Обратите внимание: зарегистрировать или перерегистрировать прицеп, как правило, нужно в течение 10 суток с момента его приобретения. Такой срок установлен пунктом 3 постановления Правительства РФ от 12 августа 1994 г. № 938.

 

Что касается порядка управления транспортным средством с прицепом, его водителю вменяется в обязанности:

· во-первых, иметь при себе регистрационные документы, как на автомобиль, так и на прицеп к нему;

· во-вторых, как уже упоминалось выше, иметь водительские права определенной категории;

· в-третьих, закрепить на прицепе государственный регистрационный знак.

 

При участии в международном движении, у водителя должны быть также документы, которые подтверждали бы режим временного ввоза автотранспортного средства, и имел бы соответствующие отметки таможенных органов Таможенного союза.

Автомобили с прицепом имеют специальные ограничения по скорости движения. Так, ее предельно допустимый уровень, в любом случае, не может быть выше:

· вне населенных пунктов – 70 км/ч;

· на автомобильных магистралях – 90 км/ч.

 

Если автомобиль передвигается в темное время суток, внутри тоннеля или при недостаточной видимости на дороге, то прицеп должен освещаться габаритными огнями.

 

Имейте в виду: перевозить людей в прицепах действующий закон запрещает. Причем это касается, как грузовых прицепов, так и прицепов-дач.

 

Техосмотр и страхование

Для допуска прицепа к движению прицеп обязательно должен находиться в исправном техническом состоянии. Однако техосмотру подлежат только те принадлежащие гражданам прицепы, чья разрешенная максимальная масса составляет свыше 3,5 тонн. Такое положение установлено пунктом 4 статьи 32 Федерального закона от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств…».

Хозяева прицепов страховать автогражданскую ответственность по прицепам:

· для легковых машин – не должны;

· для иных машин – осуществляется путем заключения договора обязательного страхования, в котором предусматривается возможность управления транспортным средством и прицепом к нему.

 

Указанный выше порядок прописан в пунктах 3 и 7 статьи 4 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

При включении в договор ОСАГО положений о страховании автомобиля с прицепом, соответствующий коэффициент по тарифам будет варьироваться в диапазоне от 1,16 до 1,25. Основание – пункт 6 приложения 2 к указанию Банка России от 19 сентября 2014 г. № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

 

 

Статья подготовлена с использованием материалов СПС «Консультант Плюс».

Резюме:

1. Прицеп – это отдельное транспортное средство, которое не оборудовано двигателем и предназначено для движения в составе с механическим транспортным средством.
2. Для управления транспортным средством с прицепом водителю, естественно, потребуются права определенной категории.
3. Прицеп к транспортному средству в обязательном порядке регистрируется в ГИБДД и на него должен быть выданы отдельные номера.
4. Зарегистрировать или перерегистрировать прицеп, как правило, нужно в течение 10 суток с момента его приобретения.
5. Автомобили с прицепом имеют специальные ограничения по скорости движения.
6. Перевозить в прицепах людей нельзя.
7. Для допуска прицепа к движению прицеп обязательно должен находиться в исправном техническом состоянии. Однако техосмотру подлежат только те принадлежащие гражданам прицепы, чья разрешенная максимальная масса составляет свыше 3,5 тонн.
8. При включении в договор ОСАГО положений о страховании автомобиля с прицепом, соответствующий коэффициент по тарифам будет варьироваться в диапазоне от 1,16 до 1,25.

Комментирование закрыто.