Аутсорсинг и налоговая ответственность

?

Наша компания заключила договор на оказание аутсорсинговых услуг по полному ведению бухгалтерского и налогового учета со специализированной фирмой. Исполнитель, помимо прочего, взял на себя обязанности по составлению первичной документации и налоговых регистров.
Прошедшая выездная налоговая проверка выявила, в частности, массовые ошибки в налоговом учете и первичных документах, что, в свою очередь, привело к неполной уплате налога в бюджет. Кто в этом случае должен нести ответственность по статье 120 Налогового кодекса?

Ответ:

К сожалению, по действующему законодательству в указанному случае к ответственности должна привлекаться именно Ваша компания (т.е. заказчик аутсорсинговых услуг).


Ведь организация ведения бухгалтерского и налогового учета, равно как и оформление «первички» — это, в любом случае, обязанности налогоплательщиков и налоговых агентов. При этом назначенное для исполнения указанных функций конкретное лицо (физическое или юридическое) не может нести вину за налоговое правонарушение вместо налогоплательщика (налогового агента). Это следует из правовых положений статьи 28 Налогового кодекса, а подтверждающие подобный подход выводы содержит, в частности, пункт 3 Постановления Пленума ВАС РФ от 30 июля 2013 г. № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации».


 


Обратите внимание: взыскать убытки, причиненные низким качеством оказываемых услуг, не составит труда, если договор аутсорсинга был создан при помощи современного онлайн-сервиса «Конструктор договоров» от компании «КонсультантПлюс».

Комментирование закрыто.